Марианна, ОНР может возникнуть по причине пед. запущенности? Или об ОНР здесь говорить неправомерно и оно всегда обусловлено только органикой?
Правильность заключения при ОНР
Перенесено из сообщения Татьяны Тылик: "Дело в том,что в разных регионах России речевые заключения пищутся совершенно по разному.Можно встретить в одном заключении ОНР и дислалию,НПОЗ,ЛГНР.......Как на сегодняшний день рекомендуют писать правильно речевое заключение?"
Марианна, ОНР может возникнуть по причине пед. запущенности? Или об ОНР здесь говорить неправомерно и оно всегда обусловлено только органикой?
Очень интересная тема. У нас зачисление на логопункт ДОУ происходит по направлению ПМПК. Заключение только ОНР, НВОНР, ФФН, ФН, иногда дизартрия через запятую. И это все. Изменять заключение, даже если мы не согласны, не имеем право. Причем, ОНР 111 уровня, ставят всем подряд, даже если у ребенка чистая звуковка, но он, например, не назвал 2 звук в слове и сказал "карандашов". И у нас получается из 24 детей, где-то 18 - 20 детей с ОНР.
Мы, крымчане, только недавно стали изучать особенности работы российских логопедов. В Украине положение о работе логопеда в школе достаточно сильно отличается от российского. Смещено время начала занятий, удлинено время обследования. Но диагностика была та же. Просто в последнее десятилетие чаще ставили диагноз: НВОНР. Да и дети приходили в первый класс раньше, чем в РФ, соответственно с более незрелыми психическими функциями, в том числе и с речевой
Анжелика, ОНР - системное недоразвитие речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Как видите, из определения не следует обязательного наличия органического поражения ЦНС ( в отличие от алалии). Е.М. Мастюкова в своей классификации выделяет группу детей с ОНР, не имеющих признаков поражения ЦНС. Хотя в настоящее время на этот вопрос есть разные точки зрения.
По поводу НПОЗ прочитала несколько ехидных комментариев. Термин НПОЗ распространен, по моим наблюдениям, в Питерском регионе и встречается в классификации, приписываемой Р.И. Лалаевой (оригинал к сожалению не видела). К сожалению логопедия - наука, в которой многое основано на МНЕНИИ. Не знаю,насколько обосновано введение еще одного обозначения одного и того же нарушения. Некоторым логопедам хватает "трех сосен", чтобы запутаться, а тут такое разнообразие заключений. И каждый регион выбирает своё . В итоге один логопед не понимает другого.
По поводу нечеткости и неоднозначности ОНР не соглашусь. Я, даже не видя, достаточно хорошо представляю себе, как выглядит ребенок, скажем с ОНР 1 уровня речевого развития, и в каком направлении строить работу. Здравствуйте, я в данное время прохожу курсы повышения квалификации, где Н.В. Нищева и Н.В. Верещагина говорят о том, что дизартрия и анартрия это как раз диагнозы неврологов. По МКБ - 10 R47.1. А вот определить форму уже должен логопед, тк невролог в этом разбираться не будет.
И я училась в МГГУ им. Шолохова, и Т.Б.Филичева лично говорила, что логопед в детском саду пишет только ОНР, ФФНР ФНР. Все остальное - дело поликлиники. Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирЭллада Симонова → Покровская Юлия Александровна - логопед-психолог, ведущий специалист центраЮлия Покровская → Начат прием материалов в 17-й выпуск альманаха "МИР специальной педагогики и психологии" Зоя Владимировна Федорова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2023" Ольга Твеленева → Новинки издательства "Логомаг" Лаврова Е.В., Уклонская Д.В., Минаева О.Д. Нарушения голоса: диагностика, коррекция, профилактика Юлия Покровская → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2023" На форуме обсуждаютTop pornstars and models in full length free sex videos Дистанционные курсы повышения квалификации СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Вопросы по работе сайта Ребенку нужен логопед, дефектолог м.БеляевоСвеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |