Марианна, ОНР может возникнуть по причине пед. запущенности? Или об ОНР здесь говорить неправомерно и оно всегда обусловлено только органикой?
Правильность заключения при ОНР
Перенесено из сообщения Татьяны Тылик: "Дело в том,что в разных регионах России речевые заключения пищутся совершенно по разному.Можно встретить в одном заключении ОНР и дислалию,НПОЗ,ЛГНР.......Как на сегодняшний день рекомендуют писать правильно речевое заключение?"
Марианна, ОНР может возникнуть по причине пед. запущенности? Или об ОНР здесь говорить неправомерно и оно всегда обусловлено только органикой?
Очень интересная тема. У нас зачисление на логопункт ДОУ происходит по направлению ПМПК. Заключение только ОНР, НВОНР, ФФН, ФН, иногда дизартрия через запятую. И это все. Изменять заключение, даже если мы не согласны, не имеем право. Причем, ОНР 111 уровня, ставят всем подряд, даже если у ребенка чистая звуковка, но он, например, не назвал 2 звук в слове и сказал "карандашов". И у нас получается из 24 детей, где-то 18 - 20 детей с ОНР.
Мы, крымчане, только недавно стали изучать особенности работы российских логопедов. В Украине положение о работе логопеда в школе достаточно сильно отличается от российского. Смещено время начала занятий, удлинено время обследования. Но диагностика была та же. Просто в последнее десятилетие чаще ставили диагноз: НВОНР. Да и дети приходили в первый класс раньше, чем в РФ, соответственно с более незрелыми психическими функциями, в том числе и с речевой
Анжелика, ОНР - системное недоразвитие речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Как видите, из определения не следует обязательного наличия органического поражения ЦНС ( в отличие от алалии). Е.М. Мастюкова в своей классификации выделяет группу детей с ОНР, не имеющих признаков поражения ЦНС. Хотя в настоящее время на этот вопрос есть разные точки зрения.
По поводу НПОЗ прочитала несколько ехидных комментариев. Термин НПОЗ распространен, по моим наблюдениям, в Питерском регионе и встречается в классификации, приписываемой Р.И. Лалаевой (оригинал к сожалению не видела). К сожалению логопедия - наука, в которой многое основано на МНЕНИИ. Не знаю,насколько обосновано введение еще одного обозначения одного и того же нарушения. Некоторым логопедам хватает "трех сосен", чтобы запутаться, а тут такое разнообразие заключений. И каждый регион выбирает своё . В итоге один логопед не понимает другого.
По поводу нечеткости и неоднозначности ОНР не соглашусь. Я, даже не видя, достаточно хорошо представляю себе, как выглядит ребенок, скажем с ОНР 1 уровня речевого развития, и в каком направлении строить работу. Здравствуйте, я в данное время прохожу курсы повышения квалификации, где Н.В. Нищева и Н.В. Верещагина говорят о том, что дизартрия и анартрия это как раз диагнозы неврологов. По МКБ - 10 R47.1. А вот определить форму уже должен логопед, тк невролог в этом разбираться не будет.
И я училась в МГГУ им. Шолохова, и Т.Б.Филичева лично говорила, что логопед в детском саду пишет только ОНР, ФФНР ФНР. Все остальное - дело поликлиники. Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирЛюдмила Зуева → Логофест 2024Людмила Зуева → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Алевтина Иванова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Елена Морозовская → Логофест 2024 Анна Шабалина → Логофест 2024 На форуме обсуждаютРабочие программы для школы 8 вида??? Крик о помощи Вопросы по работе сайта СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Ты – логопед Болезнь Вильсона - Коновалова. Помогите с "удочкой", ловить буду сама.Свеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |