Логомаг

Татьяна Тылик

о смерти Раисы Ивановны Лалаевой
Татьяна Тылик 05.03.2012, 19:43 #
Поверить нельзя,вернуть невозможно.Светлая память..........................................
О логопедах и педагогах-психологах учреждений образования
Татьяна Тылик 07.09.2011, 17:29 #
Скажите, а где, кроме этого письма указано то самое повышение ставки зар.платы на 15-20%,на которые рассчитывают логопеды, дефектологи?Почему оно устарело?Его кто отменял ОФИЦИАЛЬНО?
Рекомендации по организации логопедической работы
Татьяна Тылик 07.09.2011, 17:19 #
Уважаемые коллеги!Раньше, на логопункте в школе,наряду с другой нормативной документацией,мы опирались на Инструктивно-методическое письмо А.В.Ястребовой, Т.П. Бессоновой об организации работы учителя-логопеда,а сейчас нам это письмо из нормативных документов убрали(якобы нет рекомендации Мин.образования РФ).Что делать?Правомерно ли такое утверждение?Что думаете по этому поводу, как в других учреждениях?
График работы учителя-логопеда в ДОУ
Татьяна Тылик 10.04.2011, 09:47 #
Я бы на организацию работы логопеда сказала так:"В каждой избушки свои погремушки!"И очень много зависит от того, как смотрит на Вашу работу администрация, как Вы сами себя зарекомендуете и т. д.Кстати, если работа в группе,то детей просто должен водить помощник воспитателя.Ей,не забывайте,тоже производится доплата 20%,ну а при логопункте,я согласна,что интерес будет,скорей всего,проявлять в большей степени логопед.
Мастер-класс "Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
Татьяна Тылик 28.03.2011, 15:52 #
Хотелось бы узнать у коллег, принимавших участие в мастер-классе заочно:как было со связью(слышимость и видимость?)
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Татьяна Тылик 06.03.2011, 21:18 #
С удовольствием!
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Татьяна Тылик 05.03.2011, 18:55 #
Марианна,вот за интеграцию я обеими руками ЗА!Но инклюзия-это, конечно не для нашей страны(во всяком случае на сегодняшний день этот номер не пройдёт)!
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Татьяна Тылик 05.03.2011, 18:54 #
Марианна,вот за интеграцию я обеими руками ЗА!Но инклюзия-это, конечно не для нашей страны(во всяком случае на сегодняшний день этот номер не пройдёт)!
График работы учителя-логопеда в ДОУ
Татьяна Тылик 20.02.2011, 11:05 #
Консультации ведь тоже не входят в циклограмму рабочего времени,разве не так?
Как правильно подготовить презентацию для защиты ВКР?
Татьяна Тылик 14.02.2011, 14:49 #
Марианна,здравствуйте!На мой взгляд.статья интересная и полезная не только студентам, но и педагогам-практикам,так как во время выступлений на педсоветах, РМО допускаются зачастую те самые ошибки, которые Вы описываете.
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Татьяна Тылик 11.02.2011, 12:26 #
Согласна с Вами(у меня есть небольшой опыт работы в д/доме).И снова мы приходим к тому, что лучший вариант для коррекции речевых нарушений-группа.Там хоть есть возможность логопеду строить СИСТЕМУ работы,а в последнее время всё-таки идёт тенденция к логопунктам,к большому сожалению.
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Татьяна Тылик 10.02.2011, 13:25 #
Марианна,но ведь в детских домах есть педегоги,которые непрерывно находятся с детьми и в идеале выполняют задания логопеда и контролируют правильное произношение поставленных звуков в свободной речи детей.Так что с родителями, на мой взгляд, всё-таки сложнее,увы...
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Татьяна Тылик 05.02.2011, 09:29 #
Работая в системе ДОУ,можно проводить совместные практикумы, праздники правильной речи(для родителей),приглашать на открытые занятия,где активно вовлекать родителей в процесс(игрой,заданием,упражнением).Мы активно путешествуем по стране правильной речи,где перейти из одного города в другой,можно только выполнив задания(одно из которых совместно с родителями).Получается,что не только Вы, но и воспитанники будут постоянно заинтересованы в привлечении внимания родителей(станут Вашими союзниками!!!).А как известно "вода камень точит".Дерзайте и всё получится!
Стили семейного воспитания и ЗРР
Татьяна Тылик 04.02.2011, 14:15 #
Спасибо,Марианна!Действительно,эта статья вызывает интерес и подтверждение собственных наблюдений на практике.В последнее время особенно ярко наблюдается,на мой взгляд,тенденция ЗРР у детей во вполне благополучных семьях.Родители зачастую думают,что,как ребёнок научается своевременно сидеть и ходить,точно также он и благополучно заговорит.При сборе анамнеза часто сталкиваюсь с тем,что мамочки не помнят время появления первых слов,фразы,ну а о дневнике развития ребёнка,так и говорить не приходится.Печально...
Физминутки для использования на фронтальных логопедических занятиях
Татьяна Тылик 01.02.2011, 18:43 #
Уже есть!!!
Физминутки для использования на фронтальных логопедических занятиях
Татьяна Тылик 01.02.2011, 11:06 #
Марианна,выслала планирование почтой.
К вопросу о готовности детей с нарушениями речи к школе
Татьяна Тылик 31.01.2011, 14:01 #
Очень важно эту информацию своевременно доносить до родителей будущих первоклассников.
Структура функциональных систем письма и чтения и их нарушения.
Татьяна Тылик 31.01.2011, 13:56 #
Очень полезная информация не только для специалистов, но и для педагогов,родителей.Часто приходится на собраниях,консультациях объяснять , что чтение и письмо-это очень сложные процессы,в которых одновременно включены в работу несколько анализаторов.Эта тема всегда вызывает интерес,родители и педагоги начинают более терпеливо относиться к тем детям, которые испытывают проблемы,осваивая чтение и письмо.
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Татьяна Тылик 31.01.2011, 11:21 #
Марианна,я с Вами согласна.Работая логопедом на группе,было очень интересно и результативно,поскольку весь процесс пребывания ребёнка в группе носил коррекционно-развивающий характер:все специалисты были заинтересованы в результате,а не только логопед.К сожалению,в последнее время наблюдается тенденция сокращения групп и открытия логопунктов(чтобы охватить большее количество детей).Особенно это распространено в отдалённых регионах.И специалисты сталкиваются с тем,что на логопункты ВЫНУЖДЕНЫ по решению ПМПК зачислять детей с ТНР(т.к. в районе нет ни одной специализированной группы)!!!Но при этом ни у кого,кроме логопеда не болит голова о том,как построить работу в условиях логопункта и количество детей не сокращают.О каком взаимодействии может идти речь?Это боль практиков,а не методистов....
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Татьяна Тылик 30.01.2011, 15:17 #
Трудности возникают при построении системы работы в тех д\\с,где работа организована в рамках логопункта:воспитатели не могут помочь специалисту,т.к:
1.Работают по своим планам
2.Испытывают трудности при контроле за правильным произношением звуков.
3.Не имеют стимула в выполнении этой работы(помощи специалисту)
Физминутки для использования на фронтальных логопедических занятиях
Татьяна Тылик 30.01.2011, 15:03 #
Я всегда двумя руками ЗА те практические материалы,которые сокращают время подготовки к занятиям.Мне интересен этот материал и тем, что я тоже составляла план работы по развитию мелкой моторики пальцев рук для подготовительной группы Д\\с(можно применять и для 1-го класса)в соответствии с лексическими темами(32 темы).Он включает в себя не только пальчиковую гимнастику, но и выполнение фигурок из пальцев.На каждую тему-отдельная карточка,которая всегда под рукой.Если будет интересен мой вариант, то могу представить его (конечно,с разрешения администрации сайта).
с уважением Татьяна Тылик