Небольшая ремарка:
Монография Н.А. Берштейна: "Физиология движений и активности"- достаточно сложная не только для логопеда, но и для людей с высшим медицинским образованием, за исключением м.б. обучающихся по профессии: "Медицинская кибернетика". Дело в том, что свою теорию об многоуровневом построение движений он создал на основании достаточного сложного анализа дифференциального уравнения движений (Н.А. Берштейн имел не только медицинское, но и математическое образование).
Для практической работы в логопедической практике достаточно книги: "О ловкости и ее развитии". Она написана достаточно простым языком, но полностью раскрывает особенности каждого уровня построения движений: Обе книги можно скачать по адресу: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BERNSHTEYN_Nikolay_Aleksandrovich/_Bernshteyn_N.A..html#01
Для развития моторных навыков, необходимых для письма, полезно обводить клеточки, как описано выше, простыми карандашами, различающихся по степени твердости-мягкости. Это формирует "чувство нажима"
Извините, я сейчас буду писать не об алалии, дизартрии, а о детях с ОДА.
Дело в том, что под понятием дети с ОДА часто подразумевается ДЦП с сопутствующими нарушениями.
Но дело обстоит несколько иначе.
В группу детей с ОДА входят и дети с хондродисплазиями и другими нарушениями костей, позвоночника и т.д.
Но я буду писать о хондродисплазиях.
При многих хондродислазиях у детей нормально развитая ЦНС.
Но часто их лечение сводится к лежанию в спец.. приспособлениях до 12 часов в день.
При таком лечении у них крайне ограниченная внешняя среда, которая препятствует развитию по возрасту нормальной речи.
В таком случае нарушения речи есть, а мозг сохранен.
Я продолжу то, что нашла по речевой терапии с помощью CIT и мои собственные гипотезы (я скажу, что этим вопросом я занимаюсь с августа, и общалась со специалистами в области нейрореабилитации из Германии и Франции).
1) Мое мнение относительно применения CIT при афазии осталось прежним.
Дизартрия:
а) Гиперкинетическая форма дизартрии.
Тут надо учесть, что чистая гиперкинетическая форма возникает при резус-конфликте, которая часто осложняется снижением слуха и его флюктуациями. При таких нарушениях слуха часто страдает область TPO. В результате этого возникает дефицит активной и пассивной лексики, обедняется лексическая сочетаемость. В тоже время эти больные достаточно сохранны с точке зрения интеллектуального развития.
Т.е. таких больных можно обучить сначала аутогенной тренировке, а потом на ее фоне давать постепенно усложняющий материал на фоне произвольного расслабления лица и рук (надо с больным договориться, чтобы руки не участвовали в процессе речи) (P/s/ в моем доме живет девушка с достаточно легкой формой дизартрии этого типа. Она устроила мне целое представления, чтобы показать, что ей надо купить брюки-клеш).
б) Спастико-паретическая дизартрия.
Как мне кажется, данная методика при ней не приемлема.
Это связано с тем, что мимическая активность опосредовано влияет на просодику.При это форме просодические нарушения наиболее тяжело поддаются коррекции
Уважаемые модераторы извините, что я о дизартрии написала в теме, изначально посвященной афазии. Просто я хотела, чтобы все материалы о данной методике находились в одном месте.
Небольшая ремарка:
Монография Н.А. Берштейна: "Физиология движений и активности"- достаточно сложная не только для логопеда, но и для людей с высшим медицинским образованием, за исключением м.б. обучающихся по профессии: "Медицинская кибернетика". Дело в том, что свою теорию об многоуровневом построение движений он создал на основании достаточного сложного анализа дифференциального уравнения движений (Н.А. Берштейн имел не только медицинское, но и математическое образование).
Для практической работы в логопедической практике достаточно книги: "О ловкости и ее развитии". Она написана достаточно простым языком, но полностью раскрывает особенности каждого уровня построения движений: Обе книги можно скачать по адресу:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BERNSHTEYN_Nikolay_Aleksandrovich/_Bernshteyn_N.A..html#01
Для развития моторных навыков, необходимых для письма, полезно обводить клеточки, как описано выше, простыми карандашами, различающихся по степени твердости-мягкости. Это формирует "чувство нажима"
Извините, я сейчас буду писать не об алалии, дизартрии, а о детях с ОДА.
Дело в том, что под понятием дети с ОДА часто подразумевается ДЦП с сопутствующими нарушениями.
Но дело обстоит несколько иначе.
В группу детей с ОДА входят и дети с хондродисплазиями и другими нарушениями костей, позвоночника и т.д.
Но я буду писать о хондродисплазиях.
При многих хондродислазиях у детей нормально развитая ЦНС.
Но часто их лечение сводится к лежанию в спец.. приспособлениях до 12 часов в день.
При таком лечении у них крайне ограниченная внешняя среда, которая препятствует развитию по возрасту нормальной речи.
В таком случае нарушения речи есть, а мозг сохранен.
Я продолжу то, что нашла по речевой терапии с помощью CIT и мои собственные гипотезы (я скажу, что этим вопросом я занимаюсь с августа, и общалась со специалистами в области нейрореабилитации из Германии и Франции).
1) Мое мнение относительно применения CIT при афазии осталось прежним.
Дизартрия:
а) Гиперкинетическая форма дизартрии.
Тут надо учесть, что чистая гиперкинетическая форма возникает при резус-конфликте, которая часто осложняется снижением слуха и его флюктуациями. При таких нарушениях слуха часто страдает область TPO. В результате этого возникает дефицит активной и пассивной лексики, обедняется лексическая сочетаемость. В тоже время эти больные достаточно сохранны с точке зрения интеллектуального развития.
Т.е. таких больных можно обучить сначала аутогенной тренировке, а потом на ее фоне давать постепенно усложняющий материал на фоне произвольного расслабления лица и рук (надо с больным договориться, чтобы руки не участвовали в процессе речи) (P/s/ в моем доме живет девушка с достаточно легкой формой дизартрии этого типа. Она устроила мне целое представления, чтобы показать, что ей надо купить брюки-клеш).
б) Спастико-паретическая дизартрия.
Как мне кажется, данная методика при ней не приемлема.
Это связано с тем, что мимическая активность опосредовано влияет на просодику.При это форме просодические нарушения наиболее тяжело поддаются коррекции
Уважаемые модераторы извините, что я о дизартрии написала в теме, изначально посвященной афазии. Просто я хотела, чтобы все материалы о данной методике находились в одном месте.
У меня есть автореферат кандидатской диссертации Бениловой С.Ю.
Единственно, она не очень жалует фенибут при сочетании заикания и эпиактивнности