Логомаг

Ольга Кузьминова

Краткий отчет о конференции "Современная логопедия: от теории к практике"
Ну, а хотя бы куда и в какой форме заявку подавать..
Просто о сложном: «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников»
Спасибо, видео и сертификат получила. Но у меня возник вопрос. В перечне материалов указаны раздаточные материалы. Наталья Генриховна упоминает материалы на флешке, которые она сбрасывает очным участникам. Заочники оказываются в неравном положении, почему эти материалы не присылают? Платим больше, а получаем меньше..
Просто о сложном: «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников»
Вот и закончился июнь... Когда же пришлют материалы?
Просто о сложном: «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников»
К сожалению, эта страница уже давно не работает (www.mgpu.ru/rad/)
Просто о сложном: «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников»
Хотелось бы спросить Наталью Генриховну: где эта ассоциация? Какая-то скрытная организация - ни адреса, ни сайта, ничего о её деятельности не могу найти. Или я не там ищу?
К вопросу у степенях речевых нарушений
В том-то и дело, что учат нас одному, а в жизни выходит - у каждого корона на голове. Если бы ПМПК проходили все как положено - в присутствии всех специалистов, в том числе врачей, где можно было бы непосредственно на месте обсудить какие исследования необходимы ребёнку и необходимы ли вообще, тогда не было бы обоюдных претензий. К сожалению, лень думать и проводить диагностику больше смахивает на равнодушие((.
Приходит мамочка к неврологу на обход перед садом.
Врач: -Что беспокоит?
Мамочка ошарашено: -Ничего.
Врач пишет - здоров.
К вопросу у степенях речевых нарушений
Ну, для меня ещё само понятие-то "блог" - слово нецензурное:)) Но предложение заманчивое, поскольку тема, как мне кажется, очень актуальная.
К вопросу у степенях речевых нарушений
Дискуссия - просто не оторваться) Позволю себе встрять. Марианна и Юлия, как вы наверное уже заметили, и молодые и логопеды со стажем сейчас часто затрудняются с вынесением логопедического заключения (столько всего и неконкретного). В связи с этим у меня возник вопрос: может открыть блог, где сомневающимся коллегам могли бы давать подсказки по заключению? Стану первая в очередь на консультацию:)
О логопедах и педагогах-психологах учреждений образования
При решении вопроса о продолжительности отпуска учителя-логопеда, состоящего в штате дошкольного образовательного учреждения, следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (с изменениями от 29 ноября 2003 года) (см. пункт 2 примечаний к приложению), в соответствии с которым учителям-логопедам, работающим полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии, основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней.
При этом, так же как и в случае с оплатой труда по повышенным ставкам, не определено, в каких группах для воспитанников с отклонениями в развитии учителю-логопеду необходимо работать полный рабочий день, чтобы отпуск предоставлялся продолжительностью 56 календарных дней.
Таким образом, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней должен предоставляться учителям-логопедам, работающим в группах для детей с нарушениями речи, в том числе сформированных из воспитанников разных групп только для проведения с ними индивидуальных или групповых логопедических занятий, если они заняты в них полный рабочий день. При этом полный рабочий день для учителей-логопедов соответствует 20 часам в неделю, то есть норме часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».
Газета «Мой профсоюз» №14 от 7 апреля 2011года
О логопедах и педагогах-психологах учреждений образования
Как должен оплачиваться труд учителя-логопеда..?
С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004г. №122-ФЗ тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок её применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.
На федеральном уровне предусмотрено регулирование вопросов оплаты труда только для работников федеральных государственных учреждений.
При этом статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ определено, что вновь устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Следует иметь в виду, в соответствии с пунктом 8 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 года оплата труда педагогических работников учреждений, в том числе учителей-логопедов, за работу в специальных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих отклонения в развитии, предусматривалась по ставкам заработной платы, повышенным на 15-20%.
С переводом в 1992 году работников учреждений бюджетной сферы на ЕТС право указанных работников на повышенную оплату труда было сохранено, о чем органам управления образования было сообщено письмом Миноброзования России №10/32-т от 10 января 1993 года, согласованным с Минтрудом России.
В целях недопущения снижения после 1 января 2005 года размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 года, Министерством образования и науки РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ в адрес руководителей органов государственной власти субъектов РФ и органов управления образованием направлены Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму №947/96 от 26 октября 2004г) (далее – Рекомендации), в которых были закреплены все действовавшие на эту дату условия оплаты труда педагогических и других работников образовательных учреждений.
Указанные Рекомендации предусматривают в том числе и случаи оплаты труда работников образовательных учреждений по повышенным ставкам.
Так, в пункте 6.1.1 Рекомендаций определено, что за специфику работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии педагогическим работникам осуществляется повышение ставок заработной платы на 15-20%.
Следует иметь в виду, что ни в указанном выше постановлении органов власти бывшего Союза ССР, ни в последующих письмах, разъяснениях и рекомендациях не уточнялось, каким образом должны быть сформированы группы для детей (обучающихся, воспитанников) с отклонениями в развитии, за работу в которых оплата труда должна осуществляться по ставкам, повышенным на 15-20%.
Например, если нарушения речи выявлены у воспитанников дошкольного учреждения одного возраста, то из них может быть сформирована логопедическая группа детского сада, в которой наряду с воспитателем работает учитель-логопед. Если в дошкольном учреждении общего назначения нарушения речи выявлены у детей разного возраста, из которых логопедическую группу детского сада сформировать нельзя, то занятия по исправлению нарушений речи могут осуществляться в группе, сформированной из воспитанников разных групп только для проведения логопедических занятий.
И в том и в другом случае учителю-логопеду должна производиться повышенная оплата труда, поскольку он работает с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.
О логопедах и педагогах-психологах учреждений образования
Да, это письмо уже устарело, но... В газете "Мой профсоюз" от 7 апреля есть хорошая статья, консультацию даёт юрист. В ней очень хорошо всё описано. Если нужно я могу выложить.
График работы учителя-логопеда в ДОУ
Поскольку мы приравниваемся к учителям, в комментариях к ст.ззз ТК написано "Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утверждёнными в установленном порядке.... Для учителей,....норма часов преподавательской работы включает проводимые уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерыва (перемены) между ними." (это должно быть прописано в уставе учреждения). Занятия относятся к регламентированной деятельности педагога, а вся остальная работа - консультации, собрания, семинары и т.д. к не регламентированной , поскольку в должностных обязанностях не регл. указана, следовательно она оплачивается. Считается, что педагог сам знает когда, сколько и как он потратит время на эту деятельность. Но возникает вопрос: у учителей в школах есть каникулы, в течении которых они и проводят основные мероприятия - семинары, педсоветы, пишут планы в рабочее время, за ведение тетрадей им тоже доплачивают, почему же у логопедов ДОУ не так?
Мастер-класс "Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
Марианна, я просто невезучий человек!))) Накануне 27 марта у меня сломался компьютер, а в это воскресенье у нас был ужасный ветер и мы почти весь день были без света. Но тест мой компьютер прошёл и в записи всё нормально было, "на одном дыхании"))
Мастер-класс "Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
Марианна, спасибо за семинар - живо. интересно, нестандартно! очень жаль, что не смогла (по техническим причинам) поучаствовать онлайн. хотелось бы обсудить некоторые вопросы.
Мастер-класс "Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
У меня то же было, обратите внимание на регистрацию, меня просто выбросило, пришлось войти ещё раз с той странице где видео.
Мастер-класс "Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
Для этого необходимо моё присутствие у компьютера?
Мастер-класс "Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
В какое время вечером будет анонсирование?
Мастер-класс "Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
Оплатила 19 марта, но меня в списках нет. Копию квитанции нужно присылать?