Логомаг

Марианна Лынская

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Питание детей с нарушениями речиМарианна Лынская


Безусловно, все мы знаем, должны правильно питаться и тем более, питание наших детей должно быть сбалансированным и витаминизированным. В этой заметке мне бы хотелось остановиться на вопросе организации диеты для детей  с речевыми нарушениями как одном из натуропатических средств их коррекции. Исходя из того, что практически любое речевое нарушение – суть нарушение нервной системы ребенка, логично предположить, что пища, благотворно влияющая на развитие нервной системы, уравновешивание процессов корковой нейродинамики также окажет положительный эффект в системе речевого воспитания ребенка.

Итак, составляя меню для ребенка, имеющего речевые нарушения, а также для их профилактики следует исходить из следующих параметров:

1.Для здоровья нервной системы важен хороший и спокойный сон, для которого ребенку должно хватать магния. Следовательно, ребенок должен пить минеральную воду с достаточным содержанием магния, либо пить очищенную жесткую, богатую минералами воду своего региона (в кипяченой воде магний, скорее всего, не обитает). Магния много в семечках, посему логично заменить привычные покупные конфеты самодельными, включая в их состав семечки. Приготовить такие конфеты просто: нужно взять сырые очищенные семечки подсолнечника, изюм, натуральный мед (при аллергии – яблочный пектин), сырые кунжут, мак и кокосовую стружку, молотую корицу. И все смешать. Либо купить их у нас в магазине. Другим рецептом с семечками могут стать: цукини, приготовленные в аэрогриле, уложенные слоями с помидорами и тыквенными семечками. Достаточно магния в ужине, включающем печеный картофель с зеленью. Важно помнить, что чрезмерное употребление рафинированного сахара (и сладостей на его основе) препятствует усвоению магния из продуктов.

2. Питание ребенка должно препятствовать возникновению гиперактивности и гипервозбудимости. Следовательно, в его рационе не должно быть продуктов с красителями, ароматизаторами и консервантами. К примеру, их содержит добрая половина покупных йогуртов и детских мармеладок. Кстати, многие из них вызывают аллергические реакции, которые не дают нервной системе нормально функционировать. Среди американских исследователей, кстати, даже бытует мнение, что столь распространенный сейчас СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) возникает именно из-за повышенного содержания в нашем рационе продуктов с зловещими буквами «Е».

3. В рационе ребенка углеводы не должны преобладать над белками. Согласно некоторым теориям, такое соотношение может также приводить к гипервозбудимости, снижению концентрации внимания, в том числе, к речи взрослых.

4. Строителями являются холин и лецитин. Этими веществами богаты яйца, печень, рыба и молоко. Кстати, если ребенок гипервозбудим, и это мешает его речевому развитию, либо его нервная система слишком лабильна, и Вы наблюдаете у него появление судорожных запинок. Полезным будет пить теплое молоко перед сном в течение 2-3 недель. Больший эффект эта процедура будет иметь в сочетании с расслабляющим массажем и ванной перед сном.

5. Одним из самых важных витаминов для ЦНС являются витамины группы В. Именно их в последнее время модно назначать детям с задержкой речевого развития в таблетированной форме (например, Нейромультивит), однако с учетом высокой вероятности возникновения аллергических рекомендаций, можно начать с активного включения в рацион ребенка продуктов их содержащих.

Чтобы получать витамин В 1 – пейте хлебный квас всей семьей. Подчеркну, не напиток купленный в магазине или приготовленный из квасного сусла, а сделанный Вами на хлебных сухарях. Достаточно много витамина В1 содержится в гречневой и овсяной крупах.

Опять же для хорошего сна и настроения нужен достаток витамина В3.

Биологическая роль витамина В6 состоит в синтезе нейромедиаторов, улучшении состоянии клетки печени и нервных волокон. Детям с дизартрией необходимо принимать этот витамин для улучшения трофики ткани (что повысит эффективность логопедического массажа). Достаточно велико его содержание в шпинате, из которого можно сделать вкусные оладушки: шпинат отварить и измельчить в пюре, добавить молоко, муку грубого помола, фруктозу, морскую соль и яйцо. Быстро обжарить. Добавляя в привычные салаты проростки пшеницы также можно повысить  уровень потребления этого важного витамина.

Витамин В 12 – один из основных для профилактики и коррекции задержки речевого развития, алалии, т.к. участвует в синтезе миелина (именно его недостаток является одной из важных причин указанных нарушений). витамин плохо усваивается при приеме внутрь, улучшает всасывание одновременный прием фолиевой кислоты. Для усвоения необходимо разводить употребление цитрусовых, перца и других продуктов, богатых витамином С. Основные пищевые источники витамина В12:
кисломолочные продукты, яйца, соя, дрожжи, пивные дрожжи, зеленые части растений (ботва репы, редиса, моркови), салаты, зеленый лук, говяжья печень

 И наконец, важно соблюдать режим в питании (кушать в одно и то же время), что формирует ритм деятельности нервной системы – профилактика заикания, а также не забывать знакомить ребенка как с названиями продуктов, так и вербализовать запахи (пряный, тухлый и т.п.), вкус (острый, кисло-сладкий), действия при приготовлении (тереть, выжимать и пр.).

Марианна Лынская 23.09.2011, 00:30 Комментарии 17
КОММЕНТАРИИ
Предлагаю делится здесь детскими рецептами, учитывая вышенаписанное.

Спасибо большое за материал! Недавно я купила очень интересную книгу про питание, где все очень хорошо описано не только с учетом полезности, но и с учетом возраста!

Как называется?

Е.Э. Спрингис "Рецепты детского питания от рождения до 4 лет"

Юлия Покровская 24.09.2011, 18:53 #
В принципе я согласна с Марианной, но хотела бы добавить: для полноценного развития нервной системы и соответственно речи необходимо достаточное количество кальция, калия и фосфора. Очень советую обратить внимание родителей на рыбу, ребенок должен ее есть не меньше 2 раз в неделю. А также на достаточное потребление молочных продуктов, особенно молока, кефира, творога: не растишек-агушек, а именно творога. Я отдаю предпочтение деревенским продуктам, т.к. вещества в них усваиваются значительно лучше, чем в любом обогащенном продукте. Также настоятельно рекомендую заменить все покупные полуфабрикаты на настоящее мясо и изделия из него. Ничего криминального, если ребенок съест один раз в месяц сосиски или покупные пельмени, но как продукт для постоянного потребления для ребенка выступает именно мясо. Кстати, с точки зрения, ценности для нервной системы не имеет значения какой это сорт мяса (говядина, свинина, баранина или птица). А на счет режимных моментов, это однозначно польза прогулок и пребывание на солнце. Интересно также отметить, что для многих детей месяц пребывания в деревне или на даче по эффекту заменяет курс ноотропов.

Да, кстати, о мясе...Не смотря на свое вегетарианство считаю, что для организма ребенка мясо все же необходимо, т.к. в том числе для нервной системы необходимо железо, больше всего его в мясе кролика. О деревенских продуктах -+1, могу дать ссылки подворий, которые привозят на дом продукты из своих хозяйств.

ссылки подворий очень нужны)

Как это хорошо, но к сожалению частенько речевые нарушения и жесткая избирательность в еде идут рука об руку.

У нас например вся еда это
макароны, фри, хлеб, шоколад, молоко, огруцы, редко яблоки и груши.
вот 2 дня банан ест, так у нас праздник.

Так что витамины приходится колоть. И таки да. Эффект есть.
Очень понравилась мильгама. Хотя болючяя.

Ну, Надежда, это из области, мой паразит ест только чипсы...Такое впечатление, что ребенок сам пошел в магазин, выбрал чипсы (макароны, фри, хлеб, шоколад и пр.) и стал это есть...Еду детям выбирают родители, а также себе, странно будет требовать от ребенка не есть фри, если ее ест семья...Безусловно, поменять систему питания у ребенка 3-4 лет сложнее, чем 1-2, в этом случае и витамины, и ноотропы нужны. А если речь идет о временной задержке речевого развития, дизартрии и др. не сложных нарушениях - многие родители выберут организацию питания, чем болючие уколы.
Ссылки: http://bioinstinct.ru/shop/category-43/page-1/

Да спасибо , посмотрю.
К сожалению это не только моя проблема, и варианты не кормить вредностями не проходят. Ибо другие продукты натурально вызывают рвоту. Психиатрия так ее.
Некоторые дети годами едят 1-2 продукта.
Даже в фильме о Тремпл Грандин (Аспергер) явно показано, как человек обходится только йогуртами и желе.

По той же причине нам подходят далеко не все лекарства, приходится выбирать уколы.

Юлия Покровская 26.09.2011, 16:10 #
Надежда, понимаю вас как никто другой. Боле того, большое количество детей с дизартрией не могут есть твердую пищу (если в ней есть, например, комочки). Но мы все можем поделиться, как каждый из нас справлялся с той или иной проблемой. Например, тот же творог можно давать в виде мусса (тщательно растерев в блендере со сметаной и ягодами/фруктами по сезону) - консистенция уже другая, да и цвет-вкус тоже, а польза остается.
А какие запеканки получаются из рыбы и мяса!
Также советую не просто давать ребенку то или иное блюдо, а украшать его - выкладывать из горошка глазки, из моркови ротик. Украшать блюдо зеленью, соусами рисовать мини картинки.
Хочу рассказать про одно исследование (не наше, американское), у них вообще с питанием беда (чипсы, фри и прочая лабуда на завтрак, обед и ужин). Так вот они стали вводить в рацион детей брокколи: начинали с ооооооооооочень маленьких количеств, за 10 дней доводя до 1 порции - и дети привыкали, а после 10 дня даже начинали считать это съедобным. При этом в качестве поощрения были только слова взрослого. Безусловно, полностью переносить любой опыт на наших, а тем более особых детей нельзя, но можно попробовать.

Юля, я думаю, что польза от мусса с творогом даже больше))Кстати, об украшении еды, есть такие милые тарелочки, на их так сказать рабочей поверхности лицо нарисовано, а ребенок или взрослый выкладывают брови из горошка, волосы из макарон, например...вот http://www.perfect.lv/RU/prod/1/25/640/Tarelka-Food-Face-.html

Юлия Покровская 28.09.2011, 22:07 #
Вот подумала, еще можно из продуктов лодочки делать. И очень много зверушек из продуктов получается!

плюс целое искусство - карвинг!!

София Кац 25.11.2011, 15:36 #
Может кого-то заинтересует следующая статья:
http://sdvg-impuls.ru/wps/doc_1/dieta-sdvg/
В.М. Студеникин занимается вопросами питания при органических поражениях мозга. К сожалению, в Интернете я не нашла более обширных работ,лишенных рекламной составляющей, но я их видела в печатном виде.
Ему можно доверят.

Уважаемые коллеги и родители, обращаю ваше внимание на качественные фермерские продукты и другие полезные продукты здесь: http://bioinstinct.ru/shop/category-43/page-1/

Теперь есть удобный сервис: мама — шеф-повар, благодаря которому вы еженедельно получаете подборку рецептов сбалансированных блюд на неделю, расписанных по дням с учетом трехразового питания. А также готовый список продуктов к этим рецептам.
Тем самым вы экономите время на подборке рецептов, составлении списка продуктов и постоянно радуете своих близких чем-то новеньким.
Кроме того, вы можете прислать организаторам свои пожелания, и они будут учтены в последующих рассылках. В рецептах исключительно здоровая еда! никаких полуфабрикатов, при этом все быстро, учитывая небольшое количество времени у мамы.
Для того, чтобы получить доступ к такой услуге нужно быть зарегистрированным пользователем на проекте http://bioinstinct.ru/
И тогда вы автоматически будете получать на почту, указанную при регистрации, описанную информацию
Если вам надоест, по вашему запросу, ваш адрес будет исключен из списка рассылки.
рассылка БЕСПЛАТНАЯ!

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: