Логомаг

Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Как правильно подготовить презентацию для защиты ВКР?Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике

Уважаемые студенты! Имея некоторый опыт работы в государственной аттестационной комиссии, а также не первый год являясь научным руководителем ряда исследований, позволим себе дать Вам некоторые советы по созданию презентаций для защиты Ваших научных исследований.


         Презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Теперь для представления любой научной работы, как правило, требуется компьютерная презентация. Компьютерные презентации широко распространены - программы для их создания доступны, создать и красиво оформить презентацию может практически любой пользователь компьютера. Отметим, что никто из комиссии не обратит внимание на вид (линейная в Power Point|нелинейная), технические характеристики презентации, в т.ч. потому что многие из членов комиссии даже не имеют представления, каким образом они делаются….
        Качественно, красиво, интересно оформленная наглядность, предлагаемая для рассмотрения комиссией на защите научной (как правило, выпускной - дипломной) работы всегда являлась дополнительным плюсом к самой работе. Как показывает наш опыт заслушивания выступлений в процессе защиты выпускных квалификационных работ (ВКР) зачастую презентация производит на комиссию большее впечатление, чем сама работа, в результате выпускник получает высокую оценку. И наоборот, презентация работы может испортить все впечатление от нее, что послужит основанием для снижения оценки. Мы не ставим перед собой цели осветить технический аспект создания презентаций, мы бы хотели дать некоторые советы по содержанию и оформлению презентаций.
     Если вдруг так случилось, что Вы не знаете, каким образом создаются презентации, то предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией здесь.
      Для начала следует подготовить краткие тезисы Вашей работы для доклада, обсудить их с научным руководителем. Подумайте, какие тезисы могут быть эффектно представлены в виде рисунков, схем, графиков и т.д., какие необходимо выделить для заострения внимания комиссии на них. Именно такие тезисы должны лечь в основу Вашей презентации. Именно на этом этапе большинство студентов допускает ошибку, помещая на слайды презентации тот же текст (без графических представлений), который они зачитывают в процессе выступления. Реакция комиссии и слушателей на подобные действия: 1) студент не владеет способами трансформации собственной информации, следовательно, не достаточно ею владеет; 2) студент считает членов комиссии интеллектуально не полноценными, раз для них нужно дублировать обычный текст на экран. Итак, Ваша компьютерная презентация: не должна повторять текст, зачитываемый Вами; должна содержать максимальное количество трансформированных элементов (схем, графиков, видео-роликов и т.п.); должна дополнять, расширять Ваш доклад, одновременно с этим экономя время для Вашего выступления (например, Вам не нужно зачитывать название базы для эксперимента, достаточно отразить его на слайде).
     Первым слайдом, как правило, становится обозначение Вашей темы, Ваших ФИО, а также ФИО, должности и звания Вашего научного руководителя. Обращаем внимание, что поскольку эта информация находится на слайде, не стоит зачитывать тему своего выступления. Отметим, что второй наиболее частой ошибкой является зачитывание слайдов – этого делать не следует. Однако, Вы должны предусмотреть, что слайд должен быть представлен какое-то время на экране, какой текст Вы будете зачитывать в этот момент. Недопустимо создавать слайд, не зачитывать его, произнося фразу «Представлено на слайде», а затем без паузы переходить к следующему слайду. Например, когда  на экране представлен первый заглавный сайт, Вы можете в двух предложениях обосновать выбор темы, объяснить значимость Вашего исследования для современной науки.
! Слайды презентации не должны содержать каждого Вашего слова и никогда не читайте прямо с экрана! Помните, что комиссия в первую очередь собралась, чтобы послушать Вас, а не прочитать вместе с Вами слайды.
      В своем выступлении Вы обязательно должны отразить научный аппарат Вашего исследования: актуальность, цель, задачи, гипотезу, объект, предмет, методы и т.д. Как правило, это занимает достаточно много времени, отнимая у докладчика возможность, отразить в своем выступлении наиболее интересные теоретические, методические и пр. результаты исследования. В связи с этим целесообразно отразить, например, актуальность и методы на слайдах. Напомним, что это необходимо сделать не в виде копирования текста на слайд, а в виде схемы.
       Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте: а как это представить в виде схемы? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации Вам не подошли.
         Удачным решением служит отражение на слайдах презентации примеров работ детей, авторских методик и пособий, фотографий, отображающих этапы коррекционной работы. Однако, здесь мы также сталкиваемся с ошибкой, встречающейся в 90% случаев. Студенты, стремясь отразить свои навыки волшебного фотографа, выкладывают от 10 до 50 (!) слайдов с фотографиями детей (мальчик сидит за партой, девочка улыбается и т.п.). Уважаемые студенты, неужели Вы считаете, что комиссия и слушатели никогда в жизни не видели улыбающихся девочек?? Или какова Ваша цель представления подобных слайдов? Таким образом, отметим, что любая фотография, любой детский рисунок и т.п., вставленные в презентацию должны отражать суть именно Вашей работы, должны быть подписаны (что изображено на фотографии, к чему это относится).
       Количественные результаты Ваших экспериментов также следует отображать в виде гистограмм, таблиц на слайдах, а в своем рассказе раскрывать качественные результаты. Отметим, что гистограммы, как правило, придирчиво оцениваются комиссией, поэтому их необходимо просмотреть с научным руководителем, понимать, каким образом они составлены, ответственно подойти к определению их названий. Каждая гистограмма должна иметь название, каждая ось графика должна иметь подпись. Зачастую студенты подписывают название оси Х (например, количество вербальных парафазий), а ось У остается без подписи, там лишь находятся какие-то цифры, которые в понимании студента обозначают, например, количество детей. А в представлении комиссии – это может быть количество морковок, бегемотов и чего угодно.
       Выводы в Вашем выступлении обязательно должны соотноситься с целью, задачами и гипотезами. Например, Вы поставили 3 задачи, написали 3 главы – логично, что будет 3 вывода, соотносящиеся с задачами.
      Не следует вставлять в презентации текст мелким кеглем, слишком подробные таблицы. Если подобный материал необходимо представить комиссии лучше оформить раздаточный материал в аккуратных папках.
Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал.
        Помните, что у Вас официальное выступление, поэтому не следует усердно вставлять на слайды фривольные картинки: типа изображений ангелочков, сердечек и бантиков. Это же правило относится к выбору фона слайдов – пусть он будет официальный. Не забывайте удалять поля для заголовков, если Вы их не используете.
       В конце презентации, как правило, следует слайд «Спасибо за внимание».
! И будьте всегда готовы к техническим проблемам или сбоям в электросети; принесите с собой раздаточные материалы и предусмотрите альтернативный вариант презентации материала на случай отсутствия экрана !
        Закончив презентацию, представьте себе ее на большом экране: достаточен ли контраст фона и цвета шрифта (например, синий шрифт на сером фоне на большом экране будет практически не виден); достаточен ли размер шрифта для прочтения его членами комиссии. На одном из экземпляров Вашего доклада обозначьте номера слайдов, поскольку, скорее всего, переключать слайды будет кто-то, кто не очень хорошо знает Вашу речь. Помните, что Ваше выступление не должно занимать более 7 минут, при том, что Вы стараетесь не зачитывать текст с листа, а рассказывать, в текст, всего лишь подглядывая. Очень советую отрепетировать Ваш доклад с презентацией перед зеркалом: в процессе выступления не теребите волосы, не ложитесь на стол и кафедру, не дергайте себя за одежду.
! Выбор шрифта должен позволять прочитать их с задней части помещения!
Здесь Вы сможете найти примеры удачных и не очень презентаций, которые могут стать для Вас ориентиром.





Удачи Вам и отличных оценок!
С уважением к интересующимся качеством своих работ студентам, ст.преподаватель кафедры дошкольной дефектологии МПГУ Лынская М.И.
Марианна 17.08.2010, 20:07 Комментарии 11
КОММЕНТАРИИ
Юлия Покровская 07.09.2010, 21:26 #
У меня есть замечание по презентации Бузыгиной - лучше в презентации не делать таблицы с мелким текстом, это ведь нечитаемо

Юлия Покровская 07.09.2010, 21:29 #
В презентации Астрецовой много диаграмм с большим количеством столбцов: обычно такие диаграммы трудно воспринимаются

Юлия Покровская 07.09.2010, 21:32 #
Все замечания по оформлению, а не содержанию. Мне больше всего понравилась презентация Лены Войтенковой, ближе всего к идеалу (на мой вкус). А вообще поздравляю всех успешно защитившихся!!!

Спасибо, информация как раз во время, готовлюсь к аттестации, приступила к этапу презентации, а тут - Ваша статья. Помогла!!!

Ну, мы всегда рады, если возникнут вопросы, поможем с удовольствием!

Елена Коробцова 13.02.2011, 14:07 #
подскажите, как должна выглядеть презентация своей деятельности (конкретно тема " изучение предлогов"). работаю на логопункте в ДОУ и готовлюсь выступить на районном МО.

Уважаемая Марианна! Я сама закончила Московский социально гуманитарный институт 3 года назад, диплом защитила на отлично, но меня сейчас попросила девочка помочь ей с написанием дипломной работы. Тема: "Выявление Фонетико-фонематических нарушений у дошкольников 5-6 лет". Очень мало литературы по этой теме, особенно методики выявления, не могли бы Вы помочь, может у Вас есть материал или похожие дипломные работы. Буду очень Вам благодарна.

По поводу дипломных работ: думаю, что даже если они у меня есть, то предоставлять я их не буду, поскольку это нарушает этику преподавателя. Литературы по этой теме огромное количество, поскольку это очень простая и распространенная тема. А уж по методикам выявления список просто огромен, думаю, что стоит посетить библиотеку, в том числе электронные и все получится!)

Елена, презентация своей работы - это портфолио? Если имеется в виду оно, то думаю, что стоит задать этот вопрос в этой теме на форуме....

В принципе презентации неплохие и темы достаточно актуальные.

Татьяна Тылик 14.02.2011, 14:49 #
Марианна,здравствуйте!На мой взгляд.статья интересная и полезная не только студентам, но и педагогам-практикам,так как во время выступлений на педсоветах, РМО допускаются зачастую те самые ошибки, которые Вы описываете.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: